в Частном учреждении дополнительного профессионального образования «Межрайонная автомобильная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяет специальные условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - слушатели (лица) с ОВЗ) в Частном
учреждении дополнительного профессионального образования «Межрайонная автомобильная школа» (далее - ЧУДПО «МРАШ»).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 "Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", уставом ЧУ ДПО «МРАШ», локальными нормативными актами ЧУДПО «МРАШ».
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. слушатель (лицо) с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, не препятствующие профессиональной деятельности;
1.3.2. инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
1.3.3. инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
1.3.4. адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Положение направлено на решение следующих задач:
1.4.1. создание специальных условий, необходимых для социализации и адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.2. повышение качества образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.3. возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.4. формирование в Академии толерантной социокультурной среды.
1.5. Условия организации обучения для слушателей (лиц) с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.
1.6. Инклюзивное образование подразумевает такую организацию процесса обучения, когда все обучающиеся независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучения в образовательных учреждениях, которые оказывают им необходимую специальную поддержку с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
1.7. Контроль за освоением адаптированной образовательной программы слушателями (лицами) с ОВЗ осуществляет ЧУДПО «МРАШ».
Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Прием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в ЧУДПО «МРАШ».
Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.2. Обучение слушателей (лиц) с ОВЗ, может быть организовано как
|